х закрыть

Панель для слабовидящих

Размер шрифта
маленький
нормальный
большой
Межбуквенный интервал
стандартный
большой
очень большой
Межстрочный интервал
стандартный
большой
очень большой
Цветовая схема
бело-черный
черно-белый
сине-голубой
Цвет кнопок и ссылок
стандартный
красный
синий
Изображения
включить
отключить
Шрифт
без засечек
с засечками
Перейти на основную версию сайта
Новости
Подписаться на рассылку

16.07.2018 Качественное топливо с экономией для бюджета – от сети АЗС «Профит»

13.07.2018 С Днем металлурга!

11.07.2018 Кредит Урал Банк - партнер НПФ «ГАЗФОНД пенсионные накопления»

09.07.2018 Уведомление для клиентов-физических лиц, получающих бюджетные выплаты

08.07.2018 Акция для держателей карт «МИР» Кредит Урал Банка


Распечатать
Главная страница - Частным лицам - Банковские карты - Уведомления о мошенничестве

Уведомления о мошенничестве

Скимминг

Это случаи использования мошенниками считывающих устройств на банкоматах. Такие устройства (скиммеры) представляет собой небольшую накладку на картоприемник или клавиатуру и миниатюрную камеру.

Если вам показалось, что на банкомате установлены какие-либо дополнительные устройства, не пользуйтесь им. Торчащие проводки или не совпадающий по цвету с остальным устройством пластик вокруг кардридера — достаточные поводы для подозрений.

В случае обнаружения подозрительных или необычных устройств обратитесь по телефону Контакт-центрат +7(3519) 24-89-33.

Телефонное мошенничество

Уважаемые клиенты Банка "КУБ" (АО), обращаем ваше внимание на участившиеся случаи телефонного мошенничества. Примеры:

  • На ваш мобильный телефон поступает звонок, абонент представляется сотрудником службы безопасности банка, интересуется, когда и где в последний раз вы пользовались картой. По факту получения информации сообщается: «Ваш счет подвергся атаке мошенников, необходимо срочно перевести остатки денежных средств на другой счет». При этом рекомендуют вернуться к тому же банкомату и сделать это НЕМЕДЛЕННО, т.к. счет идет на минуты. Далее следует инструктаж по меню банкомата, непосредственно к опции «Перевод с карты на карту». Диктуют номер карты. Денежные средства переводятся на счет третьего лица по номеру карты, на которую осуществлен перевод.
  • На ваш мобильный телефон поступают ложные sms с разных номеров телефонов подобного содержания: «Ваша банковская карта заблокирована, информация по телефону 9636917002/9053053929» и т.п. Возможны и другие номера телефонов. При совершении звонка на указанный номер абонент представляется сотрудником банка и запрашивает информацию о вашей банковской карте.
  • На ваш мобильный телефон поступает звонок якобы от имени банка с сообщением, что по вашей банковской карте проведена мошенническая операция. Вам предлагают подойти к ближайшему банкомату и перезвонить по указанному номеру телефона. При совершении звонка на  данный телефон вам предлагают сначала проверить баланс вашего счета и сообщить его для того, чтобы убедиться, что деньги еще не сняты. Затем вам предлагается выбрать пункт меню «Платежи», перейти к оплате мобильной связи, выбрать определенного оператора и ввести подряд два кода для отмены мошеннической операции. На самом деле первым «кодом» является номер телефона, а вторым – сумма, которую вы переводите со своего счета на телефонный номер мошенников. После чего вам могут сообщить, что попытка была неудачной и надо повторить данную операцию. Таким образом, вас вынуждают совершить еще несколько подобных платежей до полного опустошения вашего счета.
  • Мошенники связываются по телефону с продавцами, размещающими объявления о продаже каких-либо вещей в открытом доступе (например, сайт AVITO). Выразив готовность купить товар, они предлагают произвести предоплату посредством перевода на банковскую карту. Для осуществления оплаты просят сообщить реквизиты карты: номер карты, срок ее действия, фамилию и имя держателя, трехзначный код проверки подлинности карты CVV-код, а также код клиента для проверки карты в системе безопасности 3D-Secure. Выяснив эту информацию, мошенники пытаются получить доступ к денежным средствам на банковской карте.
  • Используя возможности IP-телефонии, мошенники скрывают свой реальный номер телефона и меняют его на другое сочетание цифр, совпадающее с реальным телефонным номером кредитной организации, учреждения Банка России, находящимся в свободном доступе в сети Интернет. Мошенник связывается по телефону с абонентом, представляется сотрудником банка и под различными предлогами пытается выведать данные паспорта, банковской карты или иные конфиденциальные сведения. Возможны предложения о переводе денежных средств клиента на определенный счет якобы для получения положенных «компенсаций», «выигрышей», «премий» и т.д.
  • На мобильный телефон поступает звонок, абонент представляется сотрудником какого-либо государственного учреждения (например, Пенсионного фонда) под предлогом проверки персональных и иных данных для начисления каких-либо денежных средств. При этом звонящий пытается выяснить конфиденциальную информацию: паспортные данные и реквизиты банковской карты гражданина и т.п. Стоит отметить, что «телефонные» мошенники хорошо подготовлены, уверенно и грамотно отвечают на вопросы, общаются в вежливой и убедительной манере, умело вводя в заблуждение.

Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание на то, что для осуществления  перевода денежных средств  на карту необходим только номер вашей банковской карты - 16-цифр на лицевой стороне карты.

Также напоминаем о том, что при совершении звонков сотрудники Кредит Урал Банка не запрашивают персональные данные клиента: серию и номер паспорта, номер банковской карты, срок ее действия, CVV-код, PIN-код, идентификатор и пароль для входа в систему интернет-банкинга. Настоятельно рекомендуем вам при поступлении звонков с подобными запросами не сообщать никакой информации и не выполнять никаких действий, предлагаемых мошенниками.
По всем интересующим вопросам вы в любой момент можете обратиться по телефону круглосуточного Контакт-центра Банка: (3519) 248 933.

Мошенничество в системе интернет-обслуживания

Кредит Урал Банк предупреждает пользователей о возможных атаках мошенников на системы банковского интернет-обслуживания. Примеры атак:

  • Фишинговая программа, которая заменяет реальный web-сайт банка ложным

В основе атаки лежит заражение компьютера пользователя системы интерет-банкинга специализированным вредоносным программным обеспечением, которое массово распространяется хакерами в Интернете через социальные сети, web-сайты знакомств, web-сайты «бесплатного» ПО, спам-рассылки по электронной почте и т.п. Если вредоносное ПО обнаруживает, что с данного компьютера осуществляется работа с одной из таких систем, он подключается к управляющему серверу мошенников, с которого получает экранные формы, имитирующие web-сайт банка. Вся вводимая в них информация передается мошенникам.

В условиях подобных атак основной мерой безопасности, позволяющей выявить и пресечь совершаемое мошенничество, является необходимость подтверждения клиентом разовым паролем операции, реквизиты которой поступили в банк. Для этого они направляются на мобильный телефон клиента в одном SMS-сообщении с паролем. Именно для преодоления этой защиты мошенники запрашивают ввод номера мобильного телефона, и затем методами психологического давления и введения в заблуждение пытаются убедить клиента подтвердить разовым паролем реквизиты мошеннической операции, якобы для ее отмены или сообщить им этот пароль.

Напоминаем, что клиент не должен никому сообщать секретные коды для операций, так же как и ПИН-коды банковских карт.

Также напоминаем, что наиболее полные рекомендации по безопасному использованию системы интернет-обслуживания «КУБ-Direct» вы можете получить на официальном сайте Кредит Урал Банка, по ссылке.

  • Фишинговые e-mail-сообщения

Центральный Банк России сообщает о зафиксированных случаях рассылки email-сообщений, содержащих недостоверную информацию о запуске национальной платежной системы «Мир».В пресс-релизе ЦБ сообщается, что письма с описанием возможностей платежной системы «Мир» содержат во вложении фальшивую «форму участника», которую предлагается заполнить для получения карты. При этом имеющийся во вложении исполняемый код позволяет злоумышленникам загружать на компьютер клиента вредоносное программное обеспечение различной направленности.
Одна из отличительных особенностей таких сообщений — перечисление в тексте преимуществ платежной системы «Мир». Сообщения рассылаются от имени крупных российских банков, при этом адрес отправителя копирует настоящий электронный адрес банка.
Подобного рода email-рассылки Банк России расценивает как новый вид мошенничества и призывает граждан — получателей таких фишинговых сообщений не открывать содержащиеся в них вложения и не пересылать их.Предлагаем дополнительно ознакомиться с памяткой МВД России.

Рекомендации по защите от мошенников

В связи с участившимися случаями мошенничества Управлением «К» Министерства внутренних дел Российской Федерации разработаны рекомендации и правила безопасности для граждан, которые помогут избежать мошеннических действий.

Рекомендации по использованию платежных карт Банка

Платежные карты Банка рекомендуется использовать только на известных и проверенных Интернет ресурсах. В частности, в связи с появлением большого количества в сети Интернет ресурсов, предлагающих услуги по переводу денежных средств с одной карты на другую, выбор такого ресурса должен осуществляться только на прямых ссылках банков (банковского сообщества). Надёжный способ для перевода денежных средств с платёжных карт Банка "КУБ" (АО) на карты сторонних банков РФ – это использование системы КУБ-Direct.

Вверх